Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 29577
1.  
i

У во­сточ­ных сла­вян кре­стья­нин, ко­то­рый брал у бо­га­то­го че­ло­ве­ка заём и таким об­ра­зом по­па­дал в за­ви­си­мость, по­лу­чил на­зва­ние:

1) смерд
2) холоп
3) закуп
4) бо­быль
2.  
i

Книгу «Апо­стол» в Виль­не (1525) издал:

1) Ф. Ско­ри­на
2) М. Лит­вин
3) М. Гу­сов­ский
4) С. Буд­ный
3.  
i

Около VII в. до н. э. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) по­явил­ся че­ло­век со­вре­мен­но­го типа
2) от­сту­пил по­след­ний лед­ник
3) по­яви­лись же­лез­ные ору­дия труда
4) на­ча­ло раз­ви­вать­ся зем­ле­де­лие
4.  
i

Раз­ви­тию тор­гов­ли на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. спо­соб­ство­вал(-о; -а):

1) рост го­род­ско­го на­се­ле­ния
2) стро­и­тель­ство же­лез­ных дорог
3) от­ме­на крeпoстно­го права
4) вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства
5.  
i

Ис­поль­зо­ва­ние от­ра­бо­ток в по­ме­щи­чьих хо­зяй­ствах во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. обу­сло­ви­ло:

1) со­хра­не­ние при­ми­тив­ных ме­то­дов зем­ле­де­лия
2) углуб­ле­ние спе­ци­а­ли­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства
3) по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда в сель­ском хо­зяй­стве
4) пе­ре­ход к «аме­ри­кан­ско­му» пути раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве
6.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ате­и­сти­че­ско­го про­из­ве­де­ния вто­рой по­ло­ви­ны XVII в.

 

«...Че­ло­век  — тво­рец бога, а бог  — со­зда­ние че­ло­ве­ка. Таким об­ра­зом,  — люди  — твор­цы и со­зда­те­ли бога...

...Ре­ли­гия уста­нов­ле­на лю­дь­ми не­ве­ру­ю­щи­ми, чтобы их по­чи­та­ли... Вера в бога вве­де­на без­бож­ни­ка­ми. Страх божий все­ля­ет­ся теми, кто, не имея стра­ха, все де­ла­ет для того, чтобы (их) бо­я­лись».

 

Опре­де­ли­те фа­ми­лию ав­то­ра про­из­ве­де­ния:

1) И. Потей;
2) К. Лы­щин­ский;
3) П. Скар­га;
4) В. Тя­пин­ский.
7.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
8.  
i

За­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра 1918 г. было уско­ре­но:

1) на­ме­ре­ни­ем Гер­ма­нии под­дер­жать Бе­ло­рус­скую На­род­ную Рес­пуб­ли­ку
2) по­бе­дой бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции в Гер­ма­нии и вы­хо­дом ее из войны
3) тре­бо­ва­ни­я­ми со сто­ро­ны пред­ста­ви­те­лей Ан­тан­ты
4) за­хва­том гер­ман­ски­ми вой­ска­ми более 2/3 тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
9.  
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая в се­ре­ди­не XIII в. стала цен­тром фор­ми­ро­ва­ния но­во­го го­су­дар­ства  — Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ), обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту про­цес­са ур­ба­ни­за­ции на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.:

1) ко­ли­че­ствен­ное пре­об­ла­да­ние го­род­ско­го на­се­ле­ния над сель­ским
2) ис­кус­ствен­ная кон­цен­тра­ция ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в го­ро­дах
3) вос­ста­нов­ле­ние в го­ро­дах маг­де­бург­ско­го права
4) быст­рое раз­вер­ты­ва­ние яр­ма­роч­ной тор­гов­ли
11.  
i

Опре­де­ли­те итог ре­фор­мы об­ра­зо­ва­ния 1770—1790-х гг. в Речи Поспо­ли­той:

1) пе­ре­вод обу­че­ния в шко­лах на бе­ло­рус­ский язык
2) от­кры­тие Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та
3) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния
4) до­ступ­ность об­ра­зо­ва­ния для всех со­сло­вий
12.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег в ре­зуль­та­те вы­пус­ка их в об­ра­ще­ние без обес­пе­че­ния не­об­хо­ди­мым ко­ли­че­ством то­ва­ров; па­де­ние по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти денег  — это:

1) ин­ве­сти­ция;
2) стаг­на­ция;
3) ин­фля­ция;
4) де­валь­ва­ция.
13.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) вве­де­ние со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан
2) осуж­де­ние куль­та лич­но­сти И. Ста­ли­на на XX съез­де КПСС
3) при­ня­тие в СССР про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма
4) ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС
14.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия БССР в 1945-1953 гг.:

1) про­ве­де­ние глу­бо­ких по­ли­ти­че­ских ре­форм
2) ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод
3) раз­вер­ты­ва­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти
4) вос­ста­нов­ле­ние до­во­ен­ной об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
15.  
i

В 1862 г. на бе­ло­рус­ских зем­лях начал(-а) функ­ци­о­ни­ро­вать пер­вый(-ая):

1) реч­ной канал;
2) фаб­ри­ка;
3) трам­вай;
4) же­лез­ная до­ро­га;
5) ма­ну­фак­ту­ра.
16.  
i

Эф­фек­тив­но­му ис­поль­зо­ва­нию вы­год­но­го гео­по­ли­ти­че­ско­го по­ло­же­ния и тран­зит­но­го по­тен­ци­а­ла Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь спо­соб­ству­ет по­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на:

1) ин­те­гра­цию толь­ко со стра­на­ми СНГ;
2) сба­лан­си­ро­ван­ное вза­и­мо­дей­ствие с ближ­ним и даль­ним за­ру­бе­жьем;
3) про­ти­во­дей­ствие меж­ду­на­род­ной гло­ба­ли­за­ции;
4) эко­но­ми­че­ское ди­стан­ци­ро­ва­ние от стран Ев­ро­пей­ско­го союза.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

18.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Орган управ­ле­ния, учре­жде­ние

A)  выс­ший апел­ля­ци­он­ный суд ВКЛ

Б)  свет­ское учре­жде­ние по ру­ко­вод­ству си­сте­мой школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Речи Поспо- литой

B)  одна из палат сейма Речи Поспо­ли­той

Г)  вре­мен­ное ре­во­лю­ци­он­ное пра­ви­тель­ство в ВКЛ во время вос­ста­ния 1794 г.

На­зва­ние

1)  Наи­выс­шая ли­тов­ская рада

2)  По­соль­ская Изба

3)  Три­бу­нал ВКЛ

4)  Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

20.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Фи­ло­соф-ате­ист XVII в. За­кон­чил Ви­лен­скую ака­де­мию, учи­тель­ство­вал, имел юри­ди­че­скую прак­ти­ку. В своем трак­та­те «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога» писал: «Че­ло­век  — тво­рец бога, а бог  — со­зда­ние че­ло­ве­ка...». В 1689 г. со­глас­но при­го­во­ру сей­мо­во­го суда Речи Поспо­ли­той был каз­нен.

21.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

22.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий и дру­гих средств про­из­вод­ства) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это ... .

23.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

О нем А. Зво­нак писал: «Пи­са­тель, дра­ма­тург, ху­дож­ник, му­зы­кант, актер, ре­жис­сер». Про­дол­жа­тель тра­ди­ций И. Буй­ниц­ко­го, ру­ко­во­ди­тель Бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­движ­но­го те­ат­ра  — не­обыч­но­го те­ат­ра мо­ло­дой со­вет­ской рес­пуб­ли­ки.

24.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б6В4.

 

После смер­ти Ви­то­вта в 1430 г. ве­ли­ким кня­зем был из­бран А )__________ . Про­тив него вы­сту­пил Б)______ ___ В ВКЛ на­ча­лась граж­дан­ская война. В ре­ша­ю­щей битве В)__________ в 1435 г. ве­ли­кий князь по­тер­пел по­ра­же­ние.

1)  Ка­зи­мир

2)  Алек­сандр

3)  Си­гиз­мунд Кей­с­ту­то­вич

4)  Свид­ри­гай­ло

5)  под Виль­ко­ми­ром

6)  под Клец­ком

25.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

26.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той ото­шла к Рос­сии в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

27.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

В 1003 г. в По­лоц­кой земле начал кня­жить А)__________. В Б)__________году он напал на Нов­го­род и раз­гра­бил его. На об­рат­ном пути его на­стиг ки­ев­ский князь Яро­слав Муд­рый. Между вой­ска­ми кня­зей про­изо­шла битва на реке В)__________.

 

1)  Бря­чи­слав Изя­с­ла­вич

2)  Все­слав Бря­чи­сла­вич

3)  Не­ми­га

4)  Су­до­мирь

5)  1021

6)  1067

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

28.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

Впер­вые в ле­то­пи­си Туров упо­ми­на­ет­ся в А)__________году. Дол­гое время Туров за­ви­сел от Б)__________. Обрел са­мо­сто­я­тель­ность толь­ко в 1157 г. при князе В)__________.

 

1)  862

2)  980

3)  По­лоцк

4)  Киев

5)  Юрий Яро­сла­вич

6)  Изя­с­лав Яро­сла­вич

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

29.  
i

Риж­ский мир­ный до­го­вор между РСФСР, Укра­и­ной и Поль­шей был за­клю­чен 18 марта___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

30.  
i

Вер­хов­ный Совет БССР при­нял ре­ше­ние об из­ме­не­нии на­зва­ния «Бе­ло­рус­ская ССР» на «Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь» 19 сен­тяб­ря___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в конце XIV – XV в.:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­нес­санс­ной куль­ту­ры;

2)  по­яв­ле­ние па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;

3)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

4)  раз­ви­тие ико­но­пи­си на ос­но­ве ви­зан­тий­ско-рус­ских тра­ди­ций;

5)  ос­но­ву ли­те­ра­ту­ры со­став­ля­ли ре­ли­ги­оз­ные про­из­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

34.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Ям-За­поль­ско­го пе­ре­ми­рия между Речью Поспо­ли­той и Рос­си­ей

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Дата

1)  1569 г.

2)  1582 г.

3)  1588 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

37.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х − на­ча­ле 2000-х гг.:

 

1)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

2)  про­ве­де­ние об­валь­ной при­ва­ти­за­ции;

3)  осу­ществ­ле­ние эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции со стра­на­ми СНГ;

4)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством;

5)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий и кол­хо­зов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  автор поэмы «Новая земля»

Б)  автор пер­вой «Бе­ло­рус­ской грам­ма­ти­ки для школ»

B)  автор поэмы «На­рочь»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  М. Танк

2)  Я. Колас

3)  Б. Та­раш­ке­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.